Иногда парфюмеры создают не просто хороший аромат, а настоящее волшебное зелье, заставляющее вспомнить детство и бабушкины руки, пахнущие корицей.
Или уносящие в экзотические страны, где запахи специй и трав дурманят и околдовывают, а может, пробуждают надежды и желания.
Говоря парфюмерия, мы в первую очередь имеем в виду чарующие ароматы, а затем вспоминаем любимый флакон, как он приятно ложиться в руку, и радует глаз резными гранями. Одежда для любимого аромата иногда не менее важна, чем сама парфюмерная композиция. Особенно, если речь идет о женской парфюмерии. И как бы ни был красив аромат, если он будет заключен в стеклянный «кирпич», то вряд ли его ждет всемирное признание. Нередки прямо противоположные ситуации, когда представительницы прекрасного пола покупают парфюмерную новинку только из-за того, что им безумно понравился флакон, и они уже представляют, как он украсит их туалетный столик.
Кто-то подумает, что глупо выбирать парфюм по флакону, и будет немало удивлен, если узнает, что флаконы, в которых хранились любимые духи наших прабабушек, продаются сегодня с аукционов по баснословным ценам. Во многих странах существуют музеи флаконов, а коллекционеры с жадностью следят за каждым новым, выставленным на продажу, лотом. И не надо думать, что флаконы прошлых столетий сплошь были выполнены из драгоценных металлов и камней. Лучшим хранилищем для летучей роскоши всегда были стекло или хрусталь, а в 18 и 19 веке к ним добавился еще и фарфор.
Но мастеров, способных не просто создать красивую хрустальную безделушку, а сотворить настоящий наряд для аромата, который подчеркивал бы его идею и необычность, не так уж много. И главным маэстро, творцом парфюмерных нарядов, безусловно, является Рене Жюль Лалик. Практически каждый аромат, облаченный в платье от Лалик, становился культовым, чего стоят только Les parfums de Rosine с кисточкой и орнаментом или античная фигура Ambre antique.
Сегодня крупнейшие парфюмерные дома продолжают бороться за внимание покупателей, и самым серьезным оружием остается не «звездное лицо», рекламирующее очередную новинку, и не разнообразные акции, а все тот же стеклянный наряд. Изобрести что-то новое становиться все трудней, уже случались ситуации, когда одна компания подавала судебный иск на другую по поводу схожести флаконов. Тем не менее, на парфюмерном рынке периодически появляются продукты, одного взгляда на которые достаточно, чтобы понять, что перед вами очередной шедевр, который через сотню-другую лет будет представлять немалый интерес для коллекционеров.
Волшебный и сказочный флакон «Feerie» от «Van Cleef & Arpels» или ультрамодный стеклянный прямоугольник с пирсингом, в котором заключен аромат «J’S» – вполне достойные потомки хрустальных емкостей и фарфоровых флаконов-статуэток, которые с легкостью украсят туалетный столик любой ценительницы изящных вещей и парфюмерии.